Для всех блин товарищей, которым я пытался объяснить что такое двигатель внутреннего сгорания системы Ванкеля. Роторный двигатель.
Роторно-поршневой двигатель Ванкеля, изобретенный в 1957 году. Это четырехтактный двигатель (только каждый четвертый ход "рабочий"), в котором ротор, напоминающий треугольник, вращается через планетарную передачу, попеременно увеличивающий и уменьшающий объем камеры между ротором и стенками (статором). Достоинства: более простая конструкция (требует на 35..40% меньше деталей, чем обычный двигатель), почти в 2 раза меньший вес при одинаковой мощности, более компактный, практически без вибраций. Недостатки: малый ресурс из-за плохих материалов уплотнения, больше расход топлива, не простое вращательное движение (сам Ванкель был недоволен планетарной концепцией и до конца жизни искал более простой вариант).
Принцип действия роторно-поршневого двигателя Ванкеля ясен из анимированного рисунка (если картинка не движется, проверьте настройки вашего браузера).
За рубежом некоторые фирмы оснащали серийный машины роторно-поршневым двигателем, у нас ВАЗ выпускает двигатели Ванкеля мощностью 40 л.с. и оснащает им некоторые модели "девяток" Роторные говнотазы . Роторно-поршневые двигатели весьма перспективны для малой авиации. Необходимые мощности - 20..40 л.с.
Однако двигатель Ванкеля не отличается экономичностью, это выхлоп похож на двухтактный ДВС, ибо некоторое количество топливо-воздушной смели прорывается в пазуху "отработки" вместе с выхлопными газами. Однако они дают потрясающие мощности. С одного литра объема такого двигателя можно получить до 100 л\с, при этом обороты будут далеко за 10 000 об\мин
pla.by.ru/art_altengines.htm